Переменные Переменные позволяют хранить информацию в коде. С помощью переменной вы можете сохранить какие-нибудь данные, а потом использовать их.
Краткое повторение и Msg
Откройте ваш редактор, сейчас мы будем делать скрипт с переменными.
Как вы помните, в прошлый раз мы сделали это:
Это было слишком просто.
Msg() это функция. Функция, это команда которая исполняеться когда вы её вызываете. Во многих функциях есть аргументы, которые нужны для настройки функции. К примеру, Msg() имеет один аргумент - стринг (Символы, цифры и т.д.), и когда Msg() вызванна, она печатает это в консоли.
Запомните, стринги (xD) пишуться в кавычках ("")
не будет работать.
Тоесть когда мы хотим чтобы lua понимал текст, мы пишем его в кавычках. Текст в кавычках и называеться стрингом.
И так, преступим к созданию переменных!
Создание переменных
Переменная создаеться так:
Имя переменной слева. И она равна стрингу "Jeff".
И так, где же можно использовать переменные?
И как, попробуем использовать переменную в тексте. И так, как вы помните сообщения пишуться так:
Мы использовали стринг внутри Msg. Но что будет если создать переменную, и вставить ее в Msg?
Code
myName="Jeff"
Msg(myName)
Когда мы запустим скрипт, в консоли будет написано Jeff, потомучто мы задали переменной значение "Jeff", и Msg отобразил значение myName
Вы можете менять переменные по мере исполнения кода:
Code
myName="Jeff"
Msg(myName)
myName="Josh"
Msg(myName)
Это будет писать Jeff затем Josh.
Совмещение
Сейчас я расскажу вам как использовать стринги в месте. Чтобы сделать это, между стрингами надо ставить .. - пример:
Code
Msg("I don't like ".."being apart.")
"I don't like ".."being apart." станет "I don't like being apart.".
Также вы можете совмещать стринги с переменными:
Code
myName="Jeff"
Msg("Welcome to the Atlantic, "..myName)
Будет напечатанно "Welcome to the Atlantic, Jeff" потомучто myName равно "Jeff".
Вы можете использовать .. столько раз, сколько хотите. Смотрите:
Code
myName="Jeff"
Msg("Welcome to the Atlantic, "..myName..". As you know, we are very glad to have you. If you ever get uncomfortable "..myName..", we have a sick bay on board to assist you.")
Будет:
"Welcome to the Atlantic, Jeff. As you know, we are very glad to have you. If you ever get uncomfortable Jeff, we have a sick bay on board to assist you." Следующая строка (Ньюлайн)
Последняя вешь в этом туториале это переход на следующую строку. Если вы хотите вывести несколько сообщений, то ньюлайны вам помогут!
Чтобы использовать ньюлайн, надо добавить \n в конце. Пример:
Code
Msg("Testing Message 1\n")
Msg("Testing Message 2\n")
Msg("Testing Message 3\n")
С ньюлайнами в консоли вы увидите следующее:
Testing Message 1
Testing Message 2
Testing Message 3 Но без них будет:
Testing Message 1Testing Message 2Testing Message3
Вы можете использовать ньюлайн везде:
Code
myName="Jeff"
Msg("Hello, "..myName.."!\nHow are you today?\nI'm feeling great.\n")
Получиться:
Hello, Jeff!
How are you today?
I'm feeling great.
И так, к концу подошел и второй туториал, в следующем мы рассмотрим if, then, else.