If, then, else И так, сейчас я научу вас засавлять скрипт заставлять делать если это. (Я непонял что написал)
Первым делом я хочу научись вас оператору "if". If заставляет делать чтото, если это равно другому (Мозги не варят). Короче вот пример:
Code
local age = 18
if age == 20 then
Msg("You're 20!")
end
И так, расскажу подробнее о конструкции скрипта. Переменной age даеться значение 18, а if проверяет значение age, и если оно равно 20, то выводиться сообщение. (Кстати, чтобы изменить переменную, введите в консоли lua_run *имя переменной*=*значение*) Но что если мы хотим сделать что то если значение не рано? Здесь вам поможет else!
Code
local age = 40
if age == 20 then
Msg("You're 20!\n")
else
Msg("You're NOT 20!\n")
end
Тоесть если значение равно 20, то выводим первое сообщение, если нет, то второе. Также можно использовать другие знаки в условии :
== - равно
~= - не равно
> - больше
< - меньше
>= - больше или равно
<= - меньше или равно
Как их использовать, подумайте сами. Это легко.
Сейчас я покажу пример более сложной конструкции:
Code
local age = 15
if age < 15 then
Msg("Sorry, you need to be at least 15.\n")
elseif age > 18 then
Msg("Sorry, nobody over 18 is allowed in here.\n")
else
Msg("Welcome to High School!")
end
Пробуйте менять переменные, и увидите что получите. Также попробуйте посаздавать еще более сложные конструкции. И так, третий урок закончен. В следующем туториале мы узнаем о функциях.